На главную страницу
 
 

Открытые тренинги и семинары


Курс для HR-менеджера: отбор, мотивация, аттестация и оценка деятельности.


On-line регистрация на участие в тренинге =>

Цели курса:

  • Расширить представление участников о значении и методах управления персоналом.
  • Систематизировать представление участников о методологии работы с персоналом.
  • Отработать на практике техники работы с персоналом - отборочное интервью, оценочное собеседование (аттестация) и др.
  • Получить практические рекомендации и выработать систему, применимую в своей компании.

Целевая аудитория: как начинающие HR-менеджеры, так и имеющие некоторый опыт. Практическая направленность семинара будет полезна Директорам по персоналу, а также начальникам отделов, в чьи задачи входит отбор, мотивация и оценка деятельности сотрудника.

День 1. Отбор персонала. Техники интервью.

  • Общее понятие отбора. Определение потребности при отборе. Анализ работы как основание для отбора, методы анализа работы и их применение. Составление "профиля кандидата" для отбора.
  • Аспекты отбора, помогающие при проведении собеседования и оценке соответствия кандидатов на вакансию. Разработка вопросов соответствующих основным аспектам (примеры).
  • Выбор направлений поиска персонала. Объявления о поиске персонала, их составление и размещение, рекомендации.
  • Контакт HR-менеджера c кандидатом по телефону: каким должно быть поведение, которое позволит сохранить контакт с кандидатом и привлечь его на собеседование (особенности правила и рекомендации).
  • Проведение собеседований: особенности и правила. Основные методы интервью (иллюстрации и описания). Отработка техники проведения собеседования с кандидатом. Основные ошибки, допускаемые при проведении интервью. Представление компании в процессе собеседования с кандидатом, рекомендации и правила (техника "продажи" компании кандидатам).
  • Что поможет в поиске и отборе необходимого сотрудника (рекомендации). Выходные методы сбора информации для отбора (почему на некоторых позициях может возникать текучесть и что с этим делать). Организация и документирование отбора. Образцы документации (положение об отборе, формы анкет и т.д.).

Ориентация и адаптация нового сотрудника.

  • Назначение ориентации и адаптации новых сотрудников. Ориентация и адаптация новых сотрудников как необходимые элементы организации их труда.
  • Когда начинается ориентация нового сотрудника. Информация, которая необходима новому сотруднику в процессе ориентации, рекомендации и примеры оформления. Критические точки в процессе ориентации и адаптации новых сотрудников.
  • Кто организует процесс адаптации нового сотрудника, и кто принимает в нем участие. Составление адаптационных планов и программ. Принципы, рекомендации и действующие образцы.
  • Оценка деятельности нового сотрудника как элемент эффективной программы ориентации и адаптации. Что, как, когда и кем оценивается. Методология проведения оценочных процедур, принципы и рекомендации. Бланки и формы для проведения оценки. Организация и документирование ориентации и адаптации новых сотрудников. Образцы регламентирующей документации (положения, рекомендации и т.д.).

День 2. Мотивационное обеспечение деятельности персонала.

  • Термины и понятия мотивации. Цели и задачи мотивационного обеспечения деятельности в организации. Мотивация и потребности.
  • Потребности как элемент системы мотивации. Теории потребностей и практика их применения. Сущность потребностей. Самодиагностика потребностей.
  • Стимулирование и стимулы как элемент системы мотивации. Основное правило стимулирования.
  • Какое поведение руководителя необходимо для эффективного стимулирования, а какое противопоказано (как сделать из своего сотрудника демотивированного неудачника). Предложения по стимулированию персонала. Мотивационное обеспечение деятельности персонала в других странах (Японии, Западной Европе и США). Разработка комплексных (сквозных) программ мотивации, с чего начать.
  • Мотивация и удовлетворенность трудом персонала. Удовлетворенность трудом, разработка программ, некоторые факторы. Методы сбора информации.
  • Некоторые образцы документов (положения), регламентирующие системы мотивации.

Оценка деятельности (аттестация) персонала. Часть 1.

  • Контроль и оценка деятельности (аттестация) в управлении персоналом. Назначение оценки деятельности, для чего необходима оценка (аттестация) и чем она может помочь в управлении персоналом.
  • Стимулирующий контроль, принципы и рекомендации для его осуществления. Регламентация контрольных процедур и образцы документов (примеры и формы). Цели оценки деятельности (что оценивается, основание для оценки деятельности).
  • Некоторые методы оценки и их применение: Управление по целям (MBO), Поведенческие шкалы (BARS), и т.д.
  • Регламентация оценочных процедур и образцы документов (примеры, формы).
  • Оценка деятельности как инструмент улучшения деятельности сотрудника. Мотивирующая и демотивирующая оценка деятельности.

День 3. Оценка деятельности (аттестация) персонала. Часть 2.

  • Психология проведения оценочных (аттестационных) интервью с сотрудниками, принципы и рекомендации.
  • Оценочное интервью с сотрудником на испытательном сроке, принципы и техника. Отработка техники оценочного интервью с сотрудником не прошедшим испытательный срок (кандидат на увольнение). Особенности проведения оценочного интервью с кандидатом на увольнение.
  • Оценочное интервью с сотрудником после испытательного срока, принципы, рекомендации, техника. Мотивационные аспекты оценочного интервью. Отработка техники проведения оценочного интервью.
  • Основные ошибки, допускаемые при оценке персонала.
  • Положение об оценке деятельности (аттестации) персонала. Организационная документация и ее использование в оценке деятельности.

Обучение и развитие персонала.

  • Цели обучения персонала. Определение потребностей в обучении, методы.
  • Составление организационных учебных планов. Выбор направления обучения - внутреннее и внешнее обучение, особенности.
  • Индивидуальные планы развития сотрудников, разработка и выполнение. Особенности обучения различных категорий персонала, принципы и рекомендации.
  • Некоторые формы проведения обучения. Конкурсы как учебные мероприятия. Пример положения о конкурсе, формы для оценки участников.
  • Система оценки эффективности обучения.
  • Методы получения обратной связи об эффективности обучения. Примеры документов для обратной связи. Пример положения об обучении персонала.
  • Учебный центр компании, назначение, функции и задачи. Положение об учебном центре.

Метод проведения тренинга


Теоретический материал с практическими заданиями и ситуациями. На семинаре используются реальные формы и образцы документов применяемых в практике управления персоналом в Российских и зарубежных компаниях.

Формат проведения: 3 дня, с 10-00 до 18-00.

Автор тренинга


Олещук Эдуард Эдуардович - Социальный психолог. Имеет многолетний опыт практической работы, в том числе линейным менеджером, менеджером по персоналу, тренинг-менеджером, директором по персоналу. Имеет авторские разработки в области управления персоналом, в том числе Руководство: «Программа ориентации и развития менеджеров среднего звена». Закончил МПСИ (социальный психолог), Высший колледж при институте психологии РАН, ШКУ при АНХ. Член Ассоциации консультантов по управлению.

Условия участия


Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация.
Стоимость участия в тренинге 11500 рублей. В стоимость включены: авторский методический материал, обеды, кофе - паузы в ресторане.
По окончании тренинга участники получают Сертификат Центра бизнес-образования e-ducation.ru.
При участии 2-х представителей от одной компании - скидка 7%, 3-х и более представителей от одной компании - скидка 10%.
Возможно участие в отдельных днях курса.

Место проведения тренинга


Москва, м. Ботанический сад, ул. Сельскохозяйственная, д.17/2, гостиница "Турист", корпус 7.
(Иногородним участникам оказываем содействие по размещению в гостиницах Москвы.)

On-line регистрация на участие в тренинге =>

Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы и предоставим любую дополнительную информацию по телефону (095) 545-8127 или по электронной почте: edu@e-ducation.ru.





 Центр бизнес-образования

 Открытые тренинги

 Корпоративное обучение

· Календарь ·


Рассылка 'e-ducation.ru | центр бизнес-образования'

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

(095) 545-8127
edu@e-ducation.ru